Из истории моды: первые показы мод
Историки, занимающиеся исследованием истории моды, давно говорили о создании истории корсетов, платьев с кринолином, маленьких чёрных платьев, каблуков и о многом другом, но знакомы ли наши читатели с историей самих модных показов? Эта тема мало кому интересно, но именно потому, что о ней мало кто знает. На самом же деле проблема в том, что эта тема мало изучена и просто не нашелся ещё такой человек, который донёс бы до читателя верную мысль и информацию, приправив это интересной подачей. Но мы сегодня постараемся приоткрыть завесу тайны модных показов.
История модных показов начинает своё отсчёт с 1943 года, в то время как известный публицист того времени Элеонора Ламберт организовала мероприятие под названием «Пресс-Неделя» с целью поднять интерес общественности к моде, а на самой моде дать толчок к развитию.
До Второй Мировой Войны многие американские дизайнеры вдохновлялись модой Франции – утончённым стилем и безусловной элегантностью. А когда Франция была оккупирована немцами, одно из последующих разочарований было то, что многие американские дизайнеры и редакторы, ровно как и именитые покупатели не могли поехать в столицу моды, Париж, для того чтобы увидеть новые показы и шоу, и именно так Америка вынужденно отказалась от модного влияния Франции.
Итак, вернёмся к «Пресс-Неделе»: предприимчивая Элеонора Ламберт хотела написать о работе некоторых американских дизайнеров, освободившихся от оков повального влияния французов и стали использовать в своих работах новые материалы и даже технологии в создании женской одежды, и план сработал: редакторы модных журналов обратили, наконец своё внимание на местных кутюрье и полностью переключились на предмет их работы. Американский стиль, наконец получил своё признание и обособился от французского, став известен как современный и инновационный, а позже был признан даже гуру дизайна – европейскими кутюрье.
Но стоит упомянуть, что и до «выходки» Ламберт показы мод имели место быть. Например, с 1903 года многие модные магазины Нью-Йорка устраивали собственные шоу с целью привлечь новых покупательниц, а в 1910 году крупные универмаги также организовывали собственные показы мод, привлекающие тысячи зрительниц.